Как обманывают в Сбербанке, выдавая новую карту

Обсуждение экономических проблем. Финансы и кризис.

Модератор: Zorro

Аватар пользователя
Zorro
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 21 авг 2019, 19:35

Как обманывают в Сбербанке, выдавая новую карту

Сообщение Zorro » 28 авг 2019, 20:59

Изображение
Наши банковские карты имеют ограниченный срок действия. Соответственно, чтобы сделать замену, нужно обращаться в банк. В последнее время, при общении, сотрудники банка активнее начинают предлагать различные банковские услуги. Особо заметно это в крупнейшем банке страны - Сбербанке, который имеет десятки миллионов клиентов и заинтересован в увеличении прибыли. Чем больше услуг удастся «навязать» клиенту, тем больше премий могут получить работники. Из-за этого бывают случаи, что сотрудники Сбербанка не всегда договаривают все нюансы, а в некоторых случаях могут даже обмануть, особенно, когда вы получаете новую карту и более тесно общаетесь с сотрудником. Рассмотрим самые популярные способы обмана.

Другая карта

При замене карты, в банке могут предложить вам оформить еще одну на очень выгодных условиях. При этом вам могут лишь поверхностно о ней рассказать, не сообща главного – является ли карта кредитной или дебетовой. Так же в Сбербанке практикуется изготовление банковской карты без предварительного разрешения клиента. Клиенту говорят, что его карта уже готова, но пользоваться ей или нет – его право. Если ему интересно, то он уже может ее готовую забрать. Многих это интересует, ведь не нужно предпринимать никаких действий, просто забрать карту, а пригодиться она или нет, это уже другой вопрос.

Но часто вместо дебетовой выдают кредитную карту. Особенно могут «попасться» на это пенсионеры. Лимиты таких карт, как правило, небольшие. В среднем 30-50 тысяч рублей. Но главная сложность в том, что этот лимит отображается как баланс и можно запросто подумать, что это не кредитные средства банка, а ваши личные деньги на счете. Об этих нюансах очень редко рассказывают работники банка, особенно пенсионерам. В итоге, клиент допускает перерасход средств, после чего начинают расти проценты и штрафные санкции, что может привести к значительному увеличению суммы.
Был случай, когда пенсионер не увидел разницу и потратил более 25 000 рублей с кредитной карты, думая, что это его деньги. В итоге, через несколько месяцев, Сбербанк взыскал с него около 80 тысяч рублей долга.


Предложение услуг

Любой банк заинтересован в том, чтобы больше клиентов пользовались его услугами. Сбербанк в этом плане не исключение, более того, в последнее время в Сбербанке «навязывание» дополнительных услуг стало достаточно очевидным. При замене банковской карты активно предлагаются такие услуги, как страхование, мобильный банк в полной версии, автоплатежи, смс-информирование и т.п.

Если клиент не так часто управляет операциями на своей карте, то мобильный банк в полной версии ему, по сути, не нужен. Есть возможность подключения мобильного банка в ограниченной версии, что даст возможность ничего за это не платить. Но сотрудники банка об этом сами практически никогда не сообщают, а вышеуказанные услуги подключают по умолчанию (кроме страхования, которое можно оформить только с согласия клиента).

Очень внимательно нужно относиться и к автоплатежам, поскольку зачастую случаются ошибки, и средства могут списываться в большем количестве.

Обман с кодами

К сожалению, пусть и не так часто, но все же не исключены случаи, когда в банке работают недобросовестные сотрудники. Они собирают коды от новых карт, которые выдаются клиенту. Перед тем как получить банковскую карту, ее нужно обязательно активировать. При этом сотрудник банка должен отвести взгляд от банкомата при вводе пин-кода клиентом, но это делается не всегда. А если подключается услуга «онлайн-банкинг», то пароль может ввести исключительно клиент, сотрудник не имеет право ни помогать ему, не наблюдать за этим процессом.
Конечно, такая информация еще не даст возможность мошенникам воспользоваться картой, но если знать номер телефона клиента, к которому привязана карта, то в таком случае, используя различные средства, можно получить доступ к денежным средствам клиента.

Правила защиты

Чтобы защититься от любого обмана, стоит помнить несколько правил. Сразу нужно понять, нужны ли вам дополнительные услуги или нет, а так же есть ли необходимость во второй карте. Если нет, то нужно отказываться, не реагируя на разговоры об их преимуществах. При получении новой карты и ее активации, пин-код следует вводить аккуратно, следя за тем, чтобы сотрудник отвернулся. И самое главное, никогда и никому не сообщать секретные коды банковской карты, даже сотрудникам банка.

Будьте осторожны.

Вернуться в «Деньги, Экономика, Финансы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей